![](/_nw/18/s92505405.jpg)
В один из редких нынче в январе морозных дней сотрудница газеты «Омский ветеран» Людмила Коновалова спустя много лет вновь окунулась в родную стихию, в которой она пребывала, работая всю свою трудовую жизнь с дошкольниками воспитателем в детских садах. Её нынешняя преемница в этой профессии, воспитательница детского сада № 25 Татьяна Макасеева пригласила Людмилу Фёдоровну в свою 7-ю подготовительную группу, чтобы провести с её подопечными не совсем обычное занятие. И хотя в тот день, на который было запланировано это занятие, наша коллега отмечала очередную годовщину своего рождения, приглашение она приняла с удовольствием, хотя и с понятным волнением, а домой из детсада возвращалась, можно сказать, на крыльях. Спустя некоторое время мы получили от Людмилы Коноваловой репортаж о её свидании с прошлым.
Поводом для приглашения меня в 25-й детсад, который расположен на берегу знаменитого в Авиагородке озера Кирпичка и где сегодня заведующей работает Ольга Отрадная, а старшим воспитателем – Елена Майстрёнок, стало проведение здесь «Недели талантливых людей». Во время её работники детсада решили познакомить своих воспитанников с творчеством художников, музыкантов и поэтов России и города Омска. Поиск таких людей Татьяна Рафаэловна начала с хрестоматии «Введение в мир литературы Омского Прииртышья», изданной в 2015 году Институтом развития и образования Омской области. Увидев в ней подборку моих стихов, загадок и потешек, она вышла на меня.
Сотрудники детсада и дети встретили меня радушно. А моё сердечко затрепетало от привычной, но давно покинувшей меня обстановки особой теплоты и уюта.
![](/_nw/18/s22319015.jpg)
![](/_nw/18/s33504059.jpg)
Начала я разговор с ребятишками с рассказа о том, что представляла собой территория нынешнего Авиагородка в мои детские годы. Поведала им о бывших тогда здесь военном городке и военном аэродроме, огромном стадионе для тренировок лётчиков и нескольких четырёхэтажных жилых домах для их семей и командиров. О школе № 51, где вместе с детьми военных и тех, кто работал в военном городке, училась и я, потому что моя тётя, Анна Ивановна Медведева, работала здесь учителем начальных классов. «Сейчас, - заметила я, - это здание занимает клуб лётно-технического колледжа Гражданской авиации» и, пожелав моим новым знакомым хорошо учиться в школе, посоветовала мальчикам после окончания её отправиться за хорошей и нужной профессией в это учебное заведение.
![](/_nw/18/s50301655.jpg)
Дети оказались очень любознательными и с большим интересом слушали меня. А потом от них посыпались вопросы. Сначала они захотели узнать, как я сочиняю стихотворения и о чём пишу. «Я не за столом стихи придумываю, корпея с ручкой над листом бумаги, - поделилась я с ребятами своими «секретами». – Строчки могут прийти ко мне в любом месте и в любое время от каких-нибудь ярких впечатлений и событий. Проснулась однажды и вижу: солнышко ярко светит, сосульки просвечиваются от солнечных лучей и капают, выстукивая веселую мелодию, птички утренний гомон устроили. И меня от счастья понесло:
Прозрачные сосульки заплакали с утра.
А звонкие слезинки запели: «Там-та-ра».
Весёлые синицы, ту песню подхватив,
Назло последней вьюге создали свой мотив.
Поэтому, детки, нужно быть очень внимательными, видеть изменения в природе, в окружающем нас мире. И тогда самые яркие впечатления и чувства сами попросят своего отражения в словах или музыке».
А после ещё одного вопроса: «Как у Вас получается рифма?» я предложила детям поиграть в игру «Подскажи словечко». К концу сочинённых мной загадок они должны были подобрать слова, которые бы не только отражали правильную отгадку, но и точно попадали в рифму. Например:
Яркий жёлтый сарафан,
Чёрненький беретик,
Острый носик, словно спица,
А зовут её…(синица).
Вторым пунктом заранее разработанной нами с Татьяной Рафаэловной программы встречи стало занятие по рисованию, где дети оказались в роли художников-иллюстраторов. Мы предложили им нарисовать на обложке своей будущей книжки картинку по содержанию моего стихотворения «Снеговик». Потом своё творчество ребята продемонстрировали на общем фотоснимке, оставив эти книжки-самоделки себе на память.
Но ещё более приятное для меня произошло, когда подготовишки узнали, что я встречаюсь с ними в день своего рождения и много лет тоже была воспитателем. Они очень тепло поздравили меня с моим главным праздником, подарили сделанную своими руками красочную открытку, сопроводив всё это смешными пожеланиями и обнимашками. Честное слово, у меня давно не было таких радостных и весёлых именин. А ещё я подумала: какое же это счастье – любить всем сердцем и душой детей и осознавать себя нужной им!
Текст Людмилы КОНОВАЛОВОЙ,
фото Елены Майстрёнок и Татьяны Макасеевой.
P.S. А ещё этот визит нашей коллеги в 25-й детсад показал, что воспитатели, разумеется, настоящие, верные своей профессии и детям, способные лепить из них подлинных граждан и патриотов своей Родины, тоже бывшими не бывают. В этом убеждает и информация об этом событии, которую вместе с видеофильмом о нём разместила в социальных сетях Татьяна Макасеева. «24 января 2025 года, - сообщила она пользователям интернета, - в нашем детском саде состоялась творческая встреча с поэтессой, замечательной, удивительной, неповторимой Людмилой Фёдоровной Коноваловой. Знакомство с ней было интересным. Ребята получили массу положительных, ярких, добрых эмоций. Дети услышали много стихотворений в личном прочтении поэтессы. Мы окунулись в мир, полный волшебства и загадок. Спасибо большое, Людмила Фёдоровна, за Ваше творчество и любовь к детям! Будем с нетерпением ждать от Вас новых рассказов и стихотворений и с удовольствием читать их ребятам».
|