Несколько лет назад Пенсионный фонд отказался от выдачи пенсионных удостоверений, поскольку информсистема ПФР вышла на новый уровень и позволила Фонду оперативно предоставлять гражданам, а также органам государственной власти всю необходимую информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас все государственные организации получают подтверждающие сведения о том, что человек является пенсионером, непосредственно через электронный обмен с Пенсионным фондом. Однако ПФР разработал проект, который позволит подтверждать эти данные также для тех, кто не имеет доступа к базе данных Фонда.
С 2019 года ПФР запускает пилотный проект – цифровую социальную карту, благодаря которой социально-ответственный бизнес сможет идентифицировать человека как пенсионера. Аналогичные функции данная карта будет выполнять для граждан предпенсионного возраста, которым в соответствии с новым законодательством с 1 января 2019 года будут также положены льготы.
Цифровая социальная карта реализована через мобильное приложение ПФР и содержит информацию о статусе гражданина и положенных ему социальных льготах в виде уникального QR-кода. Считывание кода с экрана смартфона позволяет определить право гражданина как пенсионера или человека предпенсионного возраста на положенные ему льготы, скидки и другие формы социальной поддержки, предоставляемые не только государством, но и коммерческими организациями – магазинами, аптеками, транспортными компаниями, учреждениями культуры и т.д.
Активное использование цифровой социальной карты начнется со следующего года. На сегодня между ПФР и компанией Х5 Retail group (супермаркеты «Пятёрочка») готовится к подписанию двустороннее соглашение о предоставлении льгот с использованием данной карты. В рамках соглашения Х5 планирует внедрить технологию сканирования QR-кода для предоставления скидок на товары и персонализированных предложений покупателям пенсионного и предпенсионного возраста в магазинах своей сети в следующем году.
ПФР рассчитывает, что и другие компании также проявят интерес к этому проекту. В настоящее время обсуждается аналогичное взаимодействие между Пенсионным фондом и компанией РЖД.
Как инвалиду попасть в ПФР?
- У нас случилась беда, маму недавно парализовало. А надо и пенсию по инвалидности оформлять, и перевозить ее из другого города… Она не может прийти в Пенсионный фонд, как решать вопросы?
И. Казанцева.
Отвечает заместитель управляющего Омским отделением ПФР Наталия СМИГАСЕВИЧ:
- Сегодня, чтобы получить услуги Пенсионного фонда, не обязательно лично приходить на прием, многие задачи можно решить или получить информацию через портал госуслуг, Личный кабинет на сайте ПФР. Более 50 видов заявлений, в том числе заявление о назначении пенсии по инвалидности, сегодня можно подать в электронном виде.
Также электронный сервис «Личный кабинет гражданина» позволяет:
-записаться на личный прием в территориальное управление;
-направить обращение;
-заказать документ, а также получить извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета, справку о размере пенсии, материнского капитала, иных социальных выплатах;
-подать заявление о перерасчете пенсии, о способе доставки пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Если инвалид состоит в трудовых отношениях, то заявление работника и необходимые документы для установления пенсии могут быть представлены работодателем, в т.ч. направлены в территориальные органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.
Если визит в наш территориальный орган все же необходим, то все подразделения ПФР осуществляют выездные приемы, в том числе к «лежачим» инвалидам, инвалидам – колясочникам, по обращению на телефоны «горячей линии» управлений ПФР по месту жительства. Здания управлений оборудованы кнопками вызова сотрудников, пандусами, навигацией и мнемосхемами для слепых и слабовидящих людей. Налажено информационное взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы инвалидов, с организациями - социальными партнерами, администрациями сельских поселений, КТОСами. Так что без решения своих пенсионных вопросов не останется никто.
Пресс-служба
ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области.
|