ТЕЗИСЫ ОТЧЕТА депутата Государственной Думы ШРЕЙДЕРА Виктора Филипповича об основных итогах деятельности в 2014 году
I. Деятельность депутата ШРЕЙДЕРА В.Ф. в составе Государственной Думы и фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Текущий год стал непростым в жизни России в силу выдержанных испытаний на фоне жестких и несправедливых санкций Запада, и принятых руководством страны ответных решений. Мы переживаем крайне напряженную ситуацию, в первую очередь, вокруг событий на Украине. Хунта, засевшая в Киеве, при поддержке США и ряда европейских покровителей продолжает бесчинствовать против своих же граждан, сжигает заживо и расстреливает из орудий мирное население, что случилось в крайне бесчеловечном проявлении в Одессе и на юго-востоке. Освобождение Крыма и Севастополя, присоединение их к России в качестве субъектов Федерации позволило избежать кровопролития на полуострове. Долгожданный режим прекращения огня в Донецкой и Луганской народных республиках приостановил на время масштабное кровопролитие, но кризис и противостояние на Украине продолжаются. Недавний саммит НАТО только усугубил ситуацию. Киевскому режиму обещаны поставки оружия и военной техники из отдельных стран этого блока, что грозит стать уже откровенным вмешательством во внутренние дела и пособничеством, творимым там военным преступлениям. Для объективных наблюдателей теперь всё ясно, маски сброшены и момент истины наступил. Граждане европейских стран, живущие в условиях информационной блокады, стали задавать властям неудобные вопросы: начинают понимать, что безоглядное следование указаниям Вашингтона превращает в фикцию суверенитет европейских держав. Граждане и бизнес терпят экономические убытки, а над Европой нависла угроза дестабилизации и дезинтеграции. Циничная политика США и стран, что идут у них на поводу, ставит мир на грань холодной войны. Вместе с ней отчётливо видны игнорирование права и имперские замашки одних, соглашательство и безнравственное поведение других. Завершение 2014 года стало для нас, депутатов Государственной Думы шестого созыва серединой работы, серединой работы, и недалеко то время, когда нужно подводить общие итоги. И результаты будут оцениваться обществом. Поэтому контроль за качеством принимаемых законов и мониторинг их применения стало обязанностью каждого депутата. Большинство из задач 2014 года были определены Посланием Президента России Федеральному Собранию. Это - выживание в условиях санкций и импортозамещение, уход от сырьевого вектора экономики и противодействие ее оффшоризации, развитие Сибири и Дальнего Востока, расширение жилищного строительства, уточнение полномочий и развитие ресурсной базы местного самоуправления и многое другое. Сегодня по каждому направлению работы есть риски. Совместно с Правительством надо их спрогнозировать и просчитать, дать чёткий сигнал бизнесу, что инвестиции на будут надёжно защищены и наша доктрина —свободное предпринимательство и открытость к сотрудничеству с любыми зарубежными партнёрами, как со старыми, традиционными, так и с новыми, и не только европейскими. В условиях снижения мировых цен на нефть и сокращения доходной части бюджета, резкого падения национальной валюты особое значение приобретает стабильность законодательства и неизменность «правил игры». Поэтому каждый законопроект, касающийся экономики был направлен на дальнейшее раскрепощение предпринимательской свободы и улучшение инвестиционного климата в стране. Пока еще много проблем в миграционной политике, что приводит к росту этнической преступности и беспорядкам в ряде крупных городов. Ещё одна задача, пожалуй, самая значимая и сложная - это социальное законодательство в новых экономических условиях, выполнение всех обязательств перед гражданами, включая утверждение современной, и справедливой пенсионной реформы. На стыке социальных и экономических вопросов находятся и вопросы развития ЖКХ.
Принятые Государственной Думой приоритетные законы
1. Государственное строительство и конституционные права граждан
1.1.1. № 14-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу подачи документов в избирательную комиссию для регистрации кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации).
Устанавливается, что документы, необходимые для регистрации кандидата в депутаты законодательного органа субъекта РФ, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, а также его письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами представляется только в окружную избирательную комиссию. Предусматривается обязанность кандидата, выдвинутого в списке кандидатов, к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
1.1.2. № 5-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за экстремистскую деятельность).
Законом в целях нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций на территории РФ, усиливается уголовная ответственность за преступления, предусмотренные статьями 280 («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), 282.1 «Организация экстремистского сообщества») и 282.2 «Организация деятельности экстремистской организации») УК РФ.
1.1.3. № 6-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законом устанавливается, что исчисление административных штрафов за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будет производиться в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. Максимальный предел таких штрафов установлен в размере 500 тыс. рублей.
1.1.4. № 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части установления дополнительных оснований для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций).
Перечень оснований для проведения Минюстом России внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении требований законодательства РФ, дополняется следующими основаниями: - истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном уполномоченным органом; - поступление в уполномоченный орган информации от гос. органов, органов местного самоуправления о нарушении НКО законодательства РФ в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма; - наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его территориального органа), изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
1.1.5. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
В законе указано, что не имеют права быть избранными депутатами ГД: граждане РФ, осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которых снята или погашена, – до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости; осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которых снята или погашена, – до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости. Половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам (для этого на территории РФ образуются 225 одномандатных избирательных округов, каждый из которых будет представлен одним депутатом в ГД), другая половина – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки. Обеспечивается возможность непосредственного выдвижения кандидатов по одномандатным округам в порядке самовыдвижения, а также политическими партиями. Политическим партиям запрещается выдвигать самовыдвиженцев и граждан, являющихся членами иных партий. Необходимым условием регистрации федерального списка кандидатов, кандидата является поддержка их выдвижения избирателями, наличие которой определяется по результатам последних выборов депутатов ГД, депутатов законодательных органов власти субъектов РФ либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения. Предлагаются следующие основания определения такой поддержки.
1.1.6. № 36-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов".
Республика Крым считается принятой в РФ с даты подписания настоящего Договора. Со дня принятия в РФ Республики Крым в составе РФ образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки. Со дня принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами РФ, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
1.1.7. № 43-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации от 16 октября 2004 г."
Протокол подписан 29 октября 2013 г. в г. Москве. Он закрепляет возможность оформления гражданину Республики Таджикистан разрешения на работу на срок действия заключенного им трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 3 года. Протоколом также предусмотрено положение о продлении срока временного пребывания работника на территории принимающего государства на срок действия разрешения на работу без выезда за пределы принимающего государства.
1.1.8. № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закон упрощает процедуру и сокращает сроки рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ от соотечественников-носителей русского языка, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее проживали на территории РФ либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ, при условии их переезда на постоянное место жительства в РФ и отказа от гражданства иностранного государства. Признание носителем русского языка будет осуществляться по результатам собеседования, проводимого соответствующей комиссией, которая формируется ФМС Россией.
1.1.9. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства по вопросу условно-досрочного освобождения)
Определяется перечень обстоятельств, которые суд должен учитывать при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания (далее – УДО): поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в т.ч. имеющиеся поощрения и взыскания отношение к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения. Вопросы, связанные с УДО, заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменением вида исправительного учреждения, должны рассматриваться судом только по месту нахождения исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание. Соответственно, полномочиями по представлению в суд характеристик на осужденных наделяется администрация того исправительного учреждения, в котором осужденный постоянно отбывает наказание.
Полностью отчет депутата Государственной Думы РФ В.Ф. Шрейдера вы можете скачать на нашем сайте, пройдя по ссылке http://omsk-veteran.ru/load/otchety_deputatov/otchety_deputatov/kratkij_otchjot_shrejdera_v_f_za_2014_god/3-1-0-27
|