Отчет предоставлен по просьбе редакции газеты "Омский ветеран" лично депутатом Шрейдером для размещения в газете и на сайте. Редакция газеты планирует ежемесячно размещать отчеты депутатов и других должностных лиц. Первым отчитавшимся стал депутат Государственной Дуры от партии "Единая Россия" В.Ф.Шрейдер
ДОКАЗЫВАЮ ДЕЛОМ!
(тезисы отчета депутата Государственной Думы, члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ШРЕЙДЕРА В.Ф. об основных итогах деятельности в 2012 году)
- Здание бывшей военной поликлиники в ближайшее время будет передано муниципалитету города Омска для организации музея на территории Омской крепости, аптечный склад на ул. Гагарина, 34 - для городского архива, готовится к передаче муниципалитету историческое здание фабрики №4 и ряд других объектов Министерства обороны РФ.
Удалось решить эти «бородатые» вопросы только после моих настойчивых обращений в Министерство обороны РФ и выступлений на пленарных заседаниях Государственной Думы. Это лишь несколько из многих примеров по защите интересов избирателей (документы прилагаются)....
- Для депутата ГД приоритетным, конечно же, является создание четкой, эффективной законодательной базы. В минувшем году активно участвовал в законотворческой деятельности Государственной Думы. 14 раз выступал на пленарных заседаниях ГД при рассмотрении различных законопроектов социально-экономического развития страны. В порядке законодательной инициативы мною было внесено 6 законопроектов. Велась активная организационная работа и непосредственно в Комитете...
- Как и обещал я своим избирателям, основной акцент в своей работе делаю на совершенствование деятельности органов местного самоуправления. Принимал активное участие в разработке законопроектов, которые снимут многие болезненные противоречия во взаимоотношениях уровней власти, значительно пополнят бюджеты муниципальных образований, сделают более эффективной социальную защиту населения.
Например, только один Федеральный закон от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» позволит увеличить доходную базу бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, примерно, на 200 миллиардов рублей...
- В связи с внесением указанных и ряда других изменений в Законы РФ доходы местных бюджетов должны увеличиться на сотни миллиардов рублей, а значит, дан импульс укреплению системы местного самоуправления в России. Но чтобы она стала самодостаточной и эффективно работала предстоит сделать ещё немало. В частности, сейчас идет работа над проблемами, связанными с увеличением объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не обеспеченных соответствующими источниками доходов, путаницей в определении компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления и др...
- Мне, как депутату ГД РФ, удалось принять участие и в разработке ряда законопроектов, которые защитят интересы избирателей в социальной сфере, жилищном строительстве и ЖКХ...
- Активными и разнообразными были контакты с избирателями. За год мною было принято более 300 омичей, рассмотрено более 300 вопросов, многие из них решены положительно, другие - на стадии решения. Проведено 16 массовых мероприятий, в том числе 5 отчетов перед избирателями...
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В.Ф.ШРЕЙДЕРА В СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Следует отметить общественно политическую обстановку, в которой работала Государственная Дума.
Прошедший год, в целом, стал особым для России. Весной прошли выборы Президента. Это был первый год работы Государственной Думы 6 созыва. И начали мы его в непростых условиях, когда на волне протестных настроений в адрес власти звучали самые нелицеприятные оценки, а в адрес парламента летели острые «копья». И далеко не все страсти улеглись, критика в адрес депутатов (как справедливая, так и очень субъективная) раздается очень часто.
Тем не менее, нынешний созыв показал не только высокую работоспособность, но и профессиональную эффективность. Оказавшись в иных, чем ранее, условиях смог перестроить свою деятельность. И что крайне важно, сделал межфракционный диалог реально работающим фактором законотворческой деятельности.
В итоге, Госдума как демократический институт – стала более открытой к запросам общества и «чувствительной» к независимой экспертизе. Об этом свидетельствует начавшийся именно в наших стенах диалог с непарламентскими партиями. А также системно выстраиваемая работа с профессиональными сообществами, более предметные отношения с исполнительной властью и открытый, широкий диалог с коллегами из зарубежных стран.
Были также найдены новые, значимые для укрепления всей представительной власти направления совместной деятельности с регионами. 13 декабря прошло заседание Совета законодателей при Федеральном Собрании, посвященное стратегическим целям социально-экономического развития.
Нам немало удалось сделать и для совершенствования парламентского контроля. Это касается всех его форм, вплоть до взаимодействия с Правительством и Счётной палатой, которая теперь будет формироваться по-новому. Считаю, что в практику парламентского контроля должен быть заложен глубокий анализ применения уже принятых законов, а также внимание к принимаемым подзаконным актам.
Этот год запомнится нам и самым активным участием в акциях общенационального значения. Мы содействовали проведению многих крупных мероприятий Года российской истории. Именно в этих стенах состоялось заседание оргкомитета по созданию Российского исторического общества. А в июле – в обращении к Президенту – депутаты предложили подготовить план, посвященный встрече 20-летия Федерального Собрания и Конституции. И наши инициативы были поддержаны Президентом.
10 декабря, тоже по инициативе Госдумы, прошёл Международный парламентский форум, где представители 23 стран обсудили актуальные вопросы развития парламентаризма и демократии в современном мире. Такая встреча проходила впервые, но уже есть запрос на то, чтобы она стала традиционной.
Наконец, 11 декабря в Госдуме и в ряде региональных законодательных органов власти впервые состоялся «час Конституции». Таким образом, парламент как представительный орган, становится центром самых актуальных общественных дискуссий.
Наши граждане хотят видеть парламент реально влиятельным и профессиональным, способным на деле решать их назревшие проблемы. И появление в календаре новой памятной даты – Дня российского парламентаризма – будет напоминать каждому не только о его непростой истории, но и о сегодняшних демократических запросах общества.
Прошедший год можно смело считать годом политической модернизации. Напомню, мы ускорили ввод в действие новых норм закона о партиях. В результате, не в 2013 году, а уже сейчас зарегистрировано 48 партий, и почти половина из них успели испытать свои силы на региональных выборах. Весной был принят закон о выборах руководителей регионов и сейчас в пяти субъектах Федерации уже избрали своих губернаторов.
В ходе осенней сессии мы установили новый порядок формирования Совета Федерации. Теперь в его основе волеизъявление избирателей региона. Совместно с Советом Федерации – подготовлена и принята новая редакция закона о едином дне голосования.
Но задачи политической модернизации ещё не исчерпаны. В портфеле законодательных инициатив законопроект о выборах депутатов Госдумы. Очевидна и необходимость укрепления муниципальной власти, а ряд таких предложений уже поступил от депутатов и региональных законодательных собраний.
Интересы развития страны требуют повышения прозрачности в работе государственных органов и последовательной борьбы с коррупцией. Но основой такой борьбы может быть только закон, глубоко продуманный и не оставляющий лазеек для произвольного толкования. Мы завершили работу над пакетом законов о контроле за соответствием расходов и доходов. Однако внимание парламента к строгому соблюдению на практике установленных законами процедур должно быть не ниже, чем к работе над их текстами.
Отмечу, что повышение прозрачности важно не только для органов власти – но и общественных организаций, бизнесу.
Нашему созыву выпала особая роль в развитии экономического законодательства. После ратификации протокола Россия стала членом ВТО, и в этом же году появилось Единое экономическое пространство. Это новая реальность, которая, кстати, отражена и в бюджете. Но дальнейшая работа требует не отрывочных поправок, а системного обновления правовой базы.
Мы к ней уже приступили, работая над законодательным регулированием федеральной контрактной системы, гособоронзаказа, государственного стратегического планирования. Более системным становится и миграционное законодательство. Принята первая часть поправок к Гражданскому кодексу.br>
Подчеркну: это не единственные отрасли, нуждающиеся в обновлении. Особенно трудоёмкой и ответственной будет работа над социальным законодательством. Мы уже увидели, что даже самое широкое общественное обсуждение не смогло снять всех разногласий по законопроекту об образовании. Из этого процесса всем нужно извлечь уроки на будущее, прежде всего, для повышения качества собственной работы.
В качестве депутата Государственной Думы принял активное участие в 99 пленарных заседаниях, на которых 6 раз выступал по поручению фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», и 8 раз выступал с содокладом по поручению Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления при рассмотрении законопроектов в первом, втором и третьем чтениях.
По поручению фракции выступал при заслушивании Министра обороны РФ А.Э. Сердюкова на «правительственном часе» в октябре 2012 года по вопросу безвозмездной передачи военных городков, выведенных из состава Министерства обороны России, органам местного самоуправления.
Следует отметить, что благодаря настойчивым и неоднократным обращениям удалось решить положительно вопрос о передаче Мэрии города Омска бывшей военной поликлиники.
Надеемся, что и принимаемые Государственной Думой законы улучшат жизнь граждан и будут эффективны при защите их прав.
Полный отчет депутата Государственной Думы РФ Шрейдера В.Ф. можно скачать по ссылке: http://omsk-veteran.ru/load/0-0-0-15-20
|