Довольно часто встречаются ситуации, когда человек, помимо основного места работы, занимает должность по совместительству. Но рассказывать об этом своему основному руководителю не хочет.
- В этом случае на не основном месте работы можно завести вторую трудовую книжку, - говорит заместитель управляющего Омским отделением ПФР Наталия Смигасевич. - Российское законодательство не ограничивает граждан в количестве трудовых книжек.
При этом важно, чтобы сведения с обеих книжек учитывались в Пенсионном фонде, ведь при назначении пенсии играют роль периоды работы и уплаты страховых взносов, что в том числе может подтверждаться трудовой книжкой или трудовыми книжками.
У каждого работника есть страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), по которому ПФР ведет учет стажа каждого россиянина и страховых взносов, отчисляемых за него работодателем. Соответственно, у работника будет учитываться период работы и по основному месту, и по совместительству, при наличии отчислений в ПФР со стороны работодателей. Поэтому при трудоустройстве необходимо обязательно предъявлять СНИЛС. В противном случае новый работодатель может завести вам еще один номер лицевого счета, и при назначении пенсии могут быть учтены сведения лишь с него, что вызовет потерю в размере пенсии.
- Для избежания возможных потерь важно периодически проверять свой лицевой счет в ПРФ, чтобы убедиться в правильности передаваемых работодателем сведений о периодах работы и страховых отчислениях - продолжает Наталия Васильевна. – Это легко сделать на портале госуслуг или в Личном кабинете на сайте ПФР. Можно заказать выписку и в управлении Пенсионного фонда. Если лицевой счет, действительно, окажется не один, то нужно написать заявление о слиянии индивидуальных лицевых счетов еще до назначения пенсии, чтобы в будущем были учтены все периоды трудовой деятельности.
С 2020 года бумажная трудовая книжка будет не нужна – планируется введение электронной базы данных обо всей трудовой деятельности человека.
Что делать, если предприятия больше нет?
Бывают ситуации, когда работодатель при закрытии предприятия не передаёт сведения на своих работников в архив, или архивные документы сгорают тили тонут… Как в этом случае можно подтвердить заработную плату?
- Можно использовать сведения из документов личного хранения, - говорит заместитель управляющего Омским отделением ПФР Наталия Смигасевич. – Например, из оригиналов партийного или профсоюзного билетов и учетных карточек. Правда, в билете все должно быть оформлено надлежащим образом: указаны не только помесячные доходы, но и взносы с них и погашения. К рассмотрению также принимаются учётные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учётных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области.
|