«Кто-то из вас ещё не решил, кем станет, но главное – остаться человеком. Хочу отметить и другое: то, что даёт жизнь, искусство возвращает». Эти слова я услышала 5 июня от директора Омской детской художественной школы № 2 Виктора Чайкина, когда он поздравлял с завершением учёбы новых 18 выпускников своего заведения.
Школа эта находится в Кировском округе и существует с 1968 года. Стало быть, в следующем году будет праздновать свой 55-летний юбилей. Первое её здание располагалось на улице Авиационная, 19. Начинали школу Юрий Кожевников, которого назначили директором, и два преподавателя – Анатолий Князев и Анатолий Савкин. Правда, готовили они здесь будущих художников, прививали им любовь к декоративно-прикладному творчеству не в самых комфортных условиях. Достаточно сказать, что отопление здания было печным. И когда, спустя пять лет, на улице Революционной,11 построили новый дом, художественную школу № 2 переселили сюда. Рядом с ней на первом этаже разместилась также детская библиотека.
Выпускник художественного факультета Семипалатинского педагогического института, Виктор Алексеевич Чайкин в этой школе с 1995 года. Сначала работал преподавателем, а в 2005-м стал директором. Сегодня в его команде 11 преподавателей, которые в течение пяти лет дают эстетические и художественные уроки одновременно 550 детям в возрасте от шести до семнадцати лет. С малышами работают по программам раннего эстетического развития, девяти- и десятилетние ребята занимаются в подготовительных классах, а более старшим предлагается дополнительная профессиональная программа «Живопись».
Выпускник художественного факультета Семипалатинского педагогического института, Виктор Алексеевич Чайкин в этой школе с 1995 года. Сначала работал преподавателем, а в 2005-м стал директором. Сегодня в его команде 11 преподавателей, которые в течение пяти лет дают эстетические и художественные уроки одновременно 550 детям в возрасте от шести до семнадцати лет. С малышами работают по программам раннего эстетического развития, девяти- и десятилетние ребята занимаются в подготовительных классах, а более старшим предлагается дополнительная профессиональная программа «Живопись».
Скучать здесь завтрашним живописцам, портретистам, баталистам, скульпторам и архитекторам не приходится. Они всесторонне и глубоко постигают различные художественные жанры, знакомятся с историей изобразительных искусств, на уроках пишут конспекты, смотрят познавательные фильмы, изучают архитектуру. Причём с их первыми опытами в художественном творчестве знакомятся не только наставники, родители и друзья. Работы учащихся Омской ДХШ № 2 известны даже за пределами нашего региона. Они активно участвуют в Международных художественных выставках в Белоруссии, в Польше, в Литве, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Тобольске, других российских городах.
Многие ученики, окончив художественную школу № 2, остаются ей верными на всю жизнь. Из четырёх омских ДХШ три сегодня возглавляют её выпускники…
Как всегда бывает на расставаниях с питомцами, немало тёплых слов и добрых напутствий услышали и нынешние выпускники художественной школы. «Грустно с вами расставаться! Но не забывайте нас, вы всегда будете желанными гостями в школе», - обратилась к ребятам преподаватель Татьяна Харламенко, которая в прошлом работала искусствоведом в музее имени М.А. Врубеля. А её коллега Аягоз Исюмбаева, преподающая живопись, рисунок, композицию и прикладное искусство, пожелала вчерашним воспитанникам сохранить в себе самые тёплые воспоминания о годах, проведённых в школе, поступить в вузы и всегда достигать своей мечты.
Такой же светлой дороги в будущее одной из выпускниц - Ольге Журиковой – пожелала и я, когда подошла к ней после их официального прощания со школой. Лауреат областных и городских конкурсов и выставок детского художественного творчества, она с уверенностью заявила, что хочет стать архитектором и непременно станет им. Что ж, верно говорят: дорогу осилит мечтающий и идущий.
Текст Людмилы КОНОВАЛОВОЙ, фото автора и Юлии Троицкой,
заместителя директора Омской школы изобразительных искусств № 2
по воспитательно-образовательной работе.
|