Мои убеждения не выпадают вместе с зубами
от недостатка витаминов в скудном лагерном рационе.
Я солдат и остаюсь верен своему долгу.
А он запрещает мне работать на ту страну,
которая находится в состоянии войны с моей Родиной!
Я верен своей Родине и останусь ей предан до конца!
Дмитрий КАРБЫШЕВ.
Сдаётся, для нашей «пятой колонны», с маниакальным упорством оскверняющей самое святое в российском обществе – победу советского народа в Великой Отечественной войне, уже не осталось ни одной красной черты, за которую нельзя переходить даже мало-мальски порядочному человеку. Науськиваемые и спонсируемые русофобским Западом, его российские трубадуры взялись обливать лживыми домыслами и подтасовками не только саму эту, не знающую прецедента в истории человечества, победу. Доморощенные фальсификаторы истории кощунствуют даже над прахом отдельных героев жесточайшей битвы наших отцов и дедов с самой страшной чумой ХХ века – гитлеровским фашизмом.
Недавно в списке таких «ревизоров» Великой Победы, плохо помнящих и не особо желающих родства с ней, засветилась и фамилия 65-летнего директора омского ООО «Рэдиум Инвестиции», миллионера Виктора Титарева. В своё время, в 2000-х и начале 10-х годов, этот новоявленный историк и философ позиционировал себя «эффективным менеджером». Правда, его «эффективность» не лучшим образом сказалась на двух предприятиях нашего города, которыми он тогда руководил. Сначала менеджмент господина Титарева довёл до ручки Сибзавод, а затем новый хозяин жизни обзавёлся сомнительной репутацией, возглавляя коллектив Омского аэропорта. Именно с последним и было связано интервью, что «аналитик» Великой Отечественной войны дал интернет-каналу «Трамплин».
Поводом для этого интервью стало принципиальное несогласие Титарева с выбором омичей, большинство из которых – 41 процент – три года назад проголосовало за присвоение нашей воздушной гавани имени своего земляка, генерала инженерных войск, Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева, чья яркая жизнь оборвалась под зверствами гитлеровских палачей в немецком плену, в австрийском концлагере смерти Маутхаузен, 18 февраля 1945 года. В своих, прямо скажем, провокационных высказываниях сей «правдоруб» излил свой яд на многих. На самих омичей-выборщиков, которые, «прям беда» (цитируем автора), не способны делать осознанный выбор. На Александра Матросова, который, совершая свой подвиг – закрывая телом амбразуру вражеского дзота, - «недостаточно эффективно распорядился имевшимися у него гранатами». Однако главный удар он приберёг для нашей святыни - генерала Карбышева.
Нет, Титарев не рискнул отрицать, что беспрецедентные мужество и стойкость «ледяного» генерала, проявленные им в плену, достойны называться воинским и человеческим подвигом. Однако очень взыскательному (жаль, не к себе самому) менеджеру этого подвига мало показалось, чтобы имя Дмитрия Карбышева появилось на фронтоне здания Омского аэровокзала. Для этого надо было ещё, чтобы Дмитрий Михайлович не значился великомучеником, ибо, по трудно объяснимому убеждению Титарева, «такие объекты (как аэропорт) нельзя называть в честь великомучеников». Главной же козырной картой в колоде директора ООО «Редиум Инвестиции» стало «сенсационное» открытие, которое он сделал, исследуя биографию Карбышева. Оказывается, однажды Дмитрий Михайлович всё же был «по формальным основаниям»… изменником. Это когда он, «будучи в чине подполковника, перешёл из белой армии в красную». «Он ведь, - глаголил с негодованием новоиспечённый историк, - присягал на верность царю и Отечеству!». И в качества образца такой верности привёл нашего врага в советско-финской и Великой Отечественной войнах барона Маннергейма, который «до конца жизни держал на столе фотографию Николая II, потому что принёс ему присягу».
Не возьмёмся для опровержения первого из этих пассажей – о великомучениках – перечислять многих из тех, память о которых, вопреки утверждению Титарева, увековечена в названиях тех или иных объектов. Назовём только одного - каторжанина Фёдора Михайловича Достоевского, что несколько лет мучился в омском остроге. Мы не случайно привели в пример великого писателя. Дело в том, что именно фамилию Достоевского хотел бы видеть на здании Омского аэропорта господин Титарев. Стало быть, по его логике, один великомученик достоин всенародного почитания, а другому – Карбышеву – дорога к такому почитанию должна быть закрыта?
Что же касается пасквиля о предательстве Карбышева, то он вообще никак не стыкуется с правдой жизни. Хотя бы потому, что когда Дмитрий Михайлович переходил на службу в Красную армию, Николай II уже отрёкся от престола, и вместе с ним в России рухнул весь многовековой самодержавный режим. А вот Отечество, в котором родился и избрал для себя нелёгкую, но благородную судьбу его защитника выпускник Омского кадетского корпуса Карбышев, осталось, и он верой и правдой служил ему до последнего вздоха. Возводя инженерные сооружения на Восточном фронте РККА, железнодорожный мост на Иртыше, взорванный при отступлении колчаковцами, став доктором военных наук и снискав славу крупнейшего специалиста по фортификации. Причём, если принять не выдерживающую никакой критики титаревскую позицию в отношении добровольного перехода Дмитрием Карбышевым с царских погон на красноармейские ромбы, то в разряд предателей можно с полным правом записать также всех военнослужащих, которые принимали присягу Советской Родине, а с развалом СССР оказались в Российской армии.
Нам пока неведомо, что подвигло господина Титарева на такие инсинуации в оценках жизни и роли Дмитрия Карбышева в истории наших Вооружённых сил и Великой Отечественной войны, а также на другие, не делающие чести порядочному человеку, измышления. То ли тоска по прежней широкой публичности, которую он явно растерял, лишившись директорских кресел на Сибзаводе и в Омском аэропорту, тщеславное стремление вновь любыми способами оказаться на виду. То ли осознанная солидарность с теми деструктивными силами, которые сегодня ведут к моральному разложению российского общества и расшатыванию социально-экономических скреп страны. Но что бы за такой выходкой ни скрывалось, суть её одна – это неприкрытое святотатство, надругательство над светлым именем великого сына нашего города и всей России. И надругательство это мало чем отличается от хамских выпадов в адрес ветеранов войны набившего всем оскомину и оказавшегося наконец-то за решёткой блогера Навального.
Именно так расценили в социальных сетях и других СМИ «философский» опыт Титарева многие историки, политики и обычные граждане Омска. А депутат Государственной думы РФ Юрий Афонин направил запрос Генеральному прокурору России с требованием проверить шокирующие высказывания омского бизнесмена на предмет нарушения закона. Естественно, с большим недоумением воспринял скандальный поступок бизнесмена и коллектив преподавателей и учащихся омской общеобразовательной школе № 90, которая носит имя Д.М. Карбышева и уже много лет является в нашем городе главной хранительницей памяти о нём, а также форпостом Всероссийского движения юных карбышевцев. Вот что сказал по поводу очернительства Дмитрия Карбышева директор школы с 15-летним стажем работы в этой должности Александр Гельцер: «Воспитание личности, гражданина всегда начинается и происходит, главным образом, в семье. Видно, господин Титарев, для которого, сдаётся, сегодня нет ничего святого, прошёл в детстве и юности не лучшую школу воспитания. Не те наставления получал, не те книги, как писал Высоцкий, читал, не на тех героев ориентировался…». А ещё Александр Гендрович заметил, что в его школе часто бывают посланцы многих общественных организаций, руководители муниципалитетов, местного самоуправления, предприятий, учреждений… И все они обязательно посещают богатейший музей Карбышева. Ну что бы и господину Титареву не заглянуть сюда? Глядишь, и в его душе тоже что-нибудь затрепещет и просветлеет, и он уже по-другому начнёт воспринимать жизнь и образ прославленного земляка. Хорошую пищу для объективных оценок, серьёзных, а не пасквильных размышлений даёт также очень правдивая повесть омского защитника Брестской крепости и сподвижника генерала Карбышева в фашистских концлагерях Александра Санина, которая сейчас готовится в нашей организации к книжному изданию. Хотя, думается, и без всего этого возраст и опыт общественной деятельности Виктора Титарева предполагают куда более ответственный подход к своим словам и поступкам, нежели тот, что он продемонстрировал в интервью «Трамплину».
Полностью солидарно с негативной реакцией на кощунственные высказывания Титарева и ветеранское сообщество Омска, и мы требуем от него публичного извинения за них и покаяния перед земляками. Тем более, что это тщетные потуги - запятнать светлый образ Дмитрия Михайловича Карбышева. Кто бы и как ни пытался это сделать, он всегда останется чистым, а память о нём и его подвиге – бессмертной. Равно как и память о всех героях и жертвах Великой Отечественной войны, 80-летие начала которой мы будем с глубокой скорбью отмечать в этом году.
Омский городской Совет ветеранов и пенсионеров.
|