На ваши вопросы отвечает управляющая
Омским отделением ПФР Ольга СТУПИЧЕВА
Кто может получить новое пособие для одиноких родителей?
- Под одинокими родителями понимаются единственные родители (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении, либо вписан со слов матери), либо законные представители, если ребёнок остался без попечения родителей в связи с их смертью. В этом случае важно, чтобы ребёнок не находился на полном государственном обеспечении – например, в детском доме.
Ещё один вариант – родитель или законный представитель в тех случаях, когда в отношении ребёнка есть судебное решение о выплате алиментов вторым родителем. При этом уплата или неуплата алиментов не является причиной для отказа в назначении пособия. Важен сам факт судебного решения о назначении алиментов. При этом второй родитель может быть лишён родительских прав. Если один из родителей получает на ребёнка алименты, но брак не расторгнут, права на новую выплату нет.
Второй критерий – это доход ниже прожиточного минимума на душу населения, в Омской области он составляет 10635 рублей. При этом важно, чтобы в период, за который оцениваются доходы семьи, у взрослых был заработок или объективные причины его отсутствия: не более полугода статус безработного, уход за ребёнком до 3 лет и т.д. Ежемесячная выплата положена на каждого такого ребёнка и будет выплачиваться с его восьмилетия до достижения 17 лет. Пособие назначается на один год и продлевается по заявлению. Ежемесячная выплата будет расти ежегодно в соответствии с ростом регионального прожиточного минимума на ребенка. Если в семье несколько детей от 8 до 17 лет, в отношении которых есть судебное решение о назначении алиментов, или заявитель является единственным родителем, то право на выплату имеют все дети. Заявление при этом заполняется одно на всех детей.
Выплата будет перечисляться только на карту «Мир», либо «бескарточный» счёт. Её размер в Омской области - 5491 рубль в месяц на каждого ребёнка (50% от прожиточного минимума ребёнка в регионе – 10982 рубля).
Подать заявление на данную выплату удобнее всего дистанционно – через портал госуслуги, либо в клиентских службах Пенсионного фонда. Опекунам необходимо лично обращаться в клиентскую службу ПФР по месту жительства.
Кто сможет получать новое пособие для будущих мам?
- Пособие могут получить женщины, вставшие на учёт в первые 12 недель беременности, если доход на человека в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе – 10635 руб. Пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости, то есть дохода и имущества. Женщина, которая не работает на момент обращения за пособием, тоже может его получать, если соблюдено правило нулевого дохода. То есть в период, за который оцениваются доходы семьи, у взрослых был заработок или объективные причины его отсутствия: к примеру, не более 6 месяцев статус безработного, уход за ребёнком до 3 лет и т.д.
Ежемесячное пособие выплачивается с месяца постановки на учёт, если будущая мама обратилась в течение 30 дней с постановки на учёт, или с месяца обращения, если женщина обратилась по истечению 30 дней с момента постановки на учёт, вплоть до родов или прерывания беременности. Его размер в Омской области составляет 5671 рубль (50% от прожиточного минимума трудоспособного в регионе – 11342 рубля).
Ежемесячное пособие выплачивается за полный месяц, включая месяц родов. Перечисляться оно будет только на карту «Мир», либо «бескарточный» счет.
Подать заявление на данную выплату также удобнее всего дистанционно – через портал госуслуги, либо в клиентских службах Пенсионного фонда
Большинство заявлений на выплату школьникам в августе
будет сформировано автоматически
Большинству родителей детей от 6 до 18 лет не придётся самостоятельно заполнять заявление на новую разовую выплату 10 тыс. рублей, которую Пенсионный фонд начнёт предоставлять с середины августа. Заявления будут автоматически формироваться по имеющимся у фонда данным и появляться в личных кабинетах родителей на портале госуслуг. Чтобы завершить оформление выплаты, родителям останется только проверить актуальность информации и подтвердить согласие на её дальнейшую обработку.
Для заполнения заявлений используется информация, собранная в ходе прошлогодних выплат Пенсионного фонда на детей до 16 лет. Она включает в себя ФИО и СНИЛС родителя, от имени которого подаётся заявление, сведения о детях, в том числе СНИЛС и данные ЗАГСа о рождении, а также реквизиты банковского счёта для зачисления средств. Если какие-либо из этих данных уже неактуальны или просто должны быть заменены на другие, родители смогут скорректировать информацию.
Важно, чтобы ребёнку исполнилось 6 лет не позднее 1 сентября 2021 года, а на момент выхода Указа Президента РФ (2 июля 2021 года) ему ещё не было 18 лет. Также единовременная выплата будет назначена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам. Второе важное условие – родители и дети должны быть гражданами РФ и проживать на территории РФ.
Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Также выплата не учитывается в доходах при определении права семьи на другие меры социальной поддержки. Кроме того, единовременная выплата не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Заполненные заявления уже 11 июля начали появляться в личных кабинетах родителей, в том числе у тех, которые в прошлом году подавали бумажные заявления на выплаты детям, а потом завели электронный кабинет. Непосредственно приём заявлений открылся 15 июля и будет идти в течение 3,5 месяцев, до конца октября. При наличии права родители смогут обратиться за выплатой в любое удобное время в течение всего этого периода. Помимо портала госуслуг заявления будут также приниматься во всех клиентских службах Пенсионного фонда по предварительной записи.
Поскольку данная выплата единовременная, а не регулярная, она может быть зачислена на банковскую карту любой платёжной системы.
О проактивной пенсии лучше позаботиться заранее
С 1 января 2022 года, согласно изменениям в законодательстве, страховые пенсии гражданам, признанным инвалидами, будут назначаться в проактивном порядке, то есть без подачи ими соответствующих заявлений.
- Право на пенсию при этом будет устанавливаться на основании информации об инвалидности, содержащейся в федеральном реестре инвалидов, а её размер - на основании сведений о стаже и заработке гражданина, находящихся на его лицевом счете в ПФР, - говорит заместитель управляющего Омским отделением ПФР Наталия Смигасевич.
В связи с этим гражданам в случае подготовки документов для направления на медико-социальную экспертизу в целях установления инвалидности лучше заранее уточнить информацию о своих пенсионных правах, проверить ее полноту и актуальность. Сделать это проще всего с помощью электронных сервисов:
личного кабинета гражданина (www.pfr.gov.ru); портала госуслуг (www.gosuslugi.ru); мобильного приложения «ПФР электронные сервисы».
Для пользования этими сервисами необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, что можно сделать в любом центре обслуживания.
При наличии расхождений сведений лицевого счета в ПФР с документами о стаже и заработке можно на портале госуслуг подать заявление о корректировке сведений персонифицированного учёта и внесении уточнений в лицевой счёт, либо обратиться с документами в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Это поможет максимально учесть все пенсионные права и назначить пенсию в полном объёме.
Работающие граждане могут взаимодействовать с территориальным управлением Пенсионного фонда через работодателя. При этом необходимо иметь документы личного хранения: документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; документы о стаже (трудовая книжка, справки о периодах работы, не отражённых в трудовой книжке, или уточняющие записи в трудовой книжке и т.д.); военный билет (при наличии); об изменении фамилии, имени, отчества; об образовании и связанные с прохождением обучения; о рождении детей.
При необходимости специалисты Пенсионного фонда окажут содействие в направлении необходимых запросов для подтверждения сведений о работе и заработной плате, и вы подойдете к моменту назначения пенсии с максимально возможным её размером.
Пресс-служба отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области.
|