Продлён срок уведомления работников
о возможности перехода на электронную трудовую книжку
Работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно. Прежний срок - 30 июня - был продлён в связи с длительным периодом работы в удалённом режиме большинства российских компаний.
Способ уведомления сотрудников при этом сохраняется: работодателю следует уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Напомним, с начала текущего года данные о трудовой деятельности работников формируются в электронном виде. К настоящему времени уже 17 тысяч омских компаний направили в ПФР сведения о трудовой деятельности более 273 тысяч человек. Организации представляли информацию только в том случае, если за отчётный период происходили приём на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, либо если работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки. Заявление о выборе ведения трудовой книжки в электронном виде подали 12,5 тысячи омичей. В электронном и бумажном виде свою трудовую решили вести 128 тысяч жителей нашего региона.
Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наёмными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчётность о своей трудовой деятельности.
В Омской области выдано 150 тысяч сертификатов
на федеральный материнский капитал
8 июля в России отмечался День семьи, любви и верности. На протяжении многих лет государством принимается ряд мер по поддержке семьи, материнства и детства, одна из таких мер – программа материнского (семейного) капитала (МСК), предполагающая целевую материальную поддержку семей, в которых родился второй или последующий ребенок. С текущего года расширен круг семей, которым положен материнский капитал, – это семьи, в которых, начиная с 1 января 2020 года, рождён или усыновлён первый ребенок,
Государство оказывает таким семьям помощь в улучшении жилищных условий, образовании детей или пенсионном обеспечении мамы. Недавно появились три новых направления: реабилитация детей-инвалидов, ежемесячные выплаты семьям с низким доходом и дошкольное образование детей независимо от их возраста (в том числе в яслях).
Размер материнского капитала с момента начала программы (250 тысяч рублей в 2007 году) вырос до 466 тысяч рублей, а для семей, в которых, начиная с 1 января 2020 года, рождён (усыновлён) второй ребенок, - до 616 тысяч рублей.
На сегодняшний день владельцами сертификатов стали уже более 150 тысяч омских семей, из них 5,6 тысячи получили документ в этом году, причём с 15 апреля 2020 года выдача сертификата осуществляется только в электронном виде, и определение права территориальные органы ПФР осуществляют в беззаявительном порядке на основании сведений о рождении детей, поступающих из органов ЗАГС.
Самым востребованным вложением средств на протяжении всех прошедших лет является улучшение жилищных условий. На это направление материнские деньги перечислили подавляющее большинство семей – 112 тысяч, или 90% от общего количества владельцев сертификатов. При этом 77 тысяч семей воспользовались данной возможностью с помощью кредитных средств. 8,9 тысячи семей направили материнский капитал на образование детей, в том числе 330 семей – на оплату дошкольного образования, 78 семей – на увеличение будущей пенсии матери. На приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в Омской области заявлений не поступало.
Семьи с низким доходом (до 21,7 тысячи рублей на человека), у которых, начиная с 1 января 2018 года, родился второй ребенок, получили право на ежемесячные выплаты из средств материнского капитала до достижения ребёнком трёхлетнего возраста. Размер выплаты – 10437 рублей в месяц. В Омской области за получением этих выплат обратилось 3,2 тысячи семей. Им уже выплачено 198 млн. рублей. Полученные деньги можно использовать на любые нужды семьи.
В общей сложности в Омской области распорядились средствами (или частью средств) материнского (семейного) капитала свыше 125 тысяч семей, или 73% от общего количества владельцев сертификатов. 60% использовали средства господдержки полностью.
На счета физических лиц и организаций перечислено 45,5 миллиарда рублей.
Перерасчёт пенсии с учётом советского стажа
был сделан ещё в 2009 году!
В последние дни в интернете распространяется информация о перерасчёте пенсий за советский стаж. Якобы для того, чтобы получить доплату за это время, необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Однако данная информация не соответствует действительности.
Переоценка пенсионных прав граждан, имеющих стаж до 2002 года (в том числе в советское время), массово прошла еще в 2009 году. Этот процесс назывался валоризацией*. Тогда специалисты ПФР провели огромную работу по пересчёту пенсий жителей области, в результате чего пенсионеры получили доплаты. С 2010 года пенсии стали назначаться уже с учётом валоризации. То есть весь советский стаж граждан учитывается, и необходимости в перерасчёте пенсий сейчас нет.
Зачастую такие доплаты обещают гражданам некие юридические фирмы. Они предлагают пожилым людям помощь в оформлении необходимых заявлений - разумеется, не бесплатно. В лучшем случае эти фирмы и правда делают запрос в ПФР, но получают разъяснения, что перерасчёт был сделан в 2009 году и на данный момент никаких доплат за советский стаж человеку не положено. В итоге пенсионер просто отдаёт свои деньги за такие псевдоюридические услуги.
Также обращаем внимание наших клиентов на то, что ПФР не осуществляет доплат к юбилеям совместной жизни пенсионеров.
*Формула перерасчёта была для всех едина: расчётный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года (начальный пенсионный капитал) увеличился на 10%. Плюс еще прибавка по 1% за каждый полный год советского стажа до 1991 года.
Пресс- служба отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области.
|